Как покорить сердце девушки-дизайнера?
Опубликовано 11.02.2008 - В рубриках: Теория дизайна
Не секрет, что женщины любят ушами, но как же покорить сердце той, что не тает от стихотворений классиков, а лишь результаты трудов юноши над фотошопом «длинними зимними вечерами» способны зацепить ее взгляд?
Сегодня расскажу вам о шрифтах, и о некоторых хитростях их применения. Многие слышали правило «Используйте всего несколько шрифтов и их размеров на макете», но кто и почему придумал это правило?
Сначала необходимо понять одну очевидную вещь, шрифт — это инструмент для передачи информации в словесной форме. Слова составляют собою предложения, а уже они — законченную сформулированную мысль или идею.
Фишка в том, что мысли эти создает человек, а человек — существо эмоциональное, в каждой нашей фразе проявляются наши эмоции. Когда мы сердиты, наши эмоции переплескивают через край, речь интенсивна и с яркими акцентами. Когда ленивы — мы наоборот, не спешим, голос практически монотонный и слова растянуты.
Шрифты помогают передавать эти эмоции на письме. Даже почерк одного и того же человека в разных эмоциональных обстановках отличается.
У нас уже есть сформированные ассоциации с конкретными явлениями и объектами. Это часть нашей культуры восприятия.
Если мы признаемся в любви, мы делаем это нежно и аккуратно, если мы разгневаны на кого-то — то громко кричим (или же стиснув зубы вспоминаем чьих-то родственников). Тоже самое дизайнеры делают при работе со шрифтами. Они передают эмоции. Ну, по крайней мере, они пытаются.
Прежде чем определится с выбором шрифта, следует выбрать «чувство», которое мы хотим передать в послании. В противном случае мы рискуем получить что-то вроде стенгазеты, которую рисовало полдюжины людей, и у каждого свой темперамент и свои мысли.
Но вернемся к нашей девушке, как нам рассказать о своих чувствах? Мы обращаемся конкретно к ней от собственного имени, и хотим сделать сообщение как можно более персонализированным. Возьмем тонкий, легкий, рукописный шрифт, такие ассоциируются с бумажными письмами (эх, где же та эпоха?).
Шрифт «Aurora Script»
Рукописные шрифты читать достаточно сложно, они относятся к группе декоративных, и применять их для текстов большого объема следует лишь тогда, когда есть 100% уверенность в том, что читатель захочет приложить усилия, чтобы «осилить» текст.
Ну а что, если мы нашей даме сердца захотим сделать подарок? Пускай он будет стильным, думаю, ей понравится.
Century Gothic
Стильные и «VIP-овские» вещи оформляются преимущественно в стиле классического минимализма. Отсутствие лишних деталей и декораций акцентирует все внимание на содержимом, тем самым, придавая ему повышенную значимость. Здесь используются тонкие шрифты с широкими формами, и в большинстве случаев без засечек.
Естественно наш юноша-дизайнер выбрал самую лучшую девушку на свете, но за право обладать ею борется не он один. В жанре параноидальной шизофрении напишем анонимку конкуренту.
a Theme for murder
Шрифт рукописный, но здесь в его структуре преобладают резкие штрихи и острые углы. Заостренные края передают не только злость, шрифты с подобным элементом, но не из декоративной группы используют и для смелых заявлений.
Trebuchet
Но, не только используя разные шрифты можно менять настроения. Возьмем один и тот же шрифт и сменим лишь его начертание, посмотрим, что выйдет.
Arial Narrow и Georgia
Заметили на сколько слова визуально отличаются друг от друга, хотя мы использовали всего один и тот же шрифт? Теперь они передают разные оттенки одного и того же настроения, поэтому не стоит злоупотреблять на одном макете широким разнообразием начертаний.
Подытожить хотел бы параграфом из Ководства, лучше, чем это сделал Лебедев, я не смогу рассказать, почему не следует изменять пропорции шрифта, так что почитайте и поверьте нам на слово.
И на десерт — практический совет, как я подбираю шрифты? Первым делом я выбираю эмоцию, которую хочу передать (об этом уже вспоминал выше), а далее выбираю шрифт, и пытаюсь описать его пятью-шестью эпитетами, и если они подходят к выбранной эмоции — значит, берем и пробуем.
И еще одно – человек не читает слова, он их узнает, поэтому не следует перебарщивать с декорированием шрифтов.
И последние — шрифты без засечек (Arial, Helvetica, Verdana, Tahoma…), на мониторе читаются проще, чем с засечками (Times, Courier, Georgia…). А вот в печатном деле — все наоборот. Это следствие разного восприятия излучающегося и отражающегося света человеческим глазом, но об этом как-нибудь в другой раз.
P.S. Подписываемся на RSS, продолжение следует!
P.P.S. Не знаю, что сегодня было интересного в интернете, но я практически уверен, что один из этих блогменов и блогвуменов написал что-нить забавненькое: Донченко, Жуковский, Тавли, Полякофф, Блондинко.
Комментарии
Отзывов (10) на «Как покорить сердце девушки-дизайнера?»
Оставьте отзыв
[…] Денис, не стал рисовать иконки к дню Валентина, он покоряет сердца. […]
Красивый шрифтик «Aurora Script» таким наверное прикольно подписывать валентинки или просто писать любовные письма
Шрифт «Aurora Script» и в самом деле заслуживает внимания. Красивый, но читать сложно.
Дмитрий Донченко, алька
Вы абсолютно правы, шрифт красивый, но с ним нужно быть осторожным, так как это больше декоративный элемент, нежели информативный (собственно как и все шрифты декоративной группы).
Спасибо за комментарии (:
[…] Как покорить сердце девушки-дизайнера […]
[…] Как покорить сердце девушки-дизайнера? […]
Отличная статья, правда как привлечь девушку я так и не понял. То ли мне делать простой тест то ли с завихрениями и засечками. Ну да ладно. Пишешь классно!
[…] Жуковского. Уже скачали? 160+ ссылок куда добавить блог Как покорить сердце девушки-дизайнера? Путь фрилансера SEO-шника тернист и труден Google Reader и Gmail […]
AKSHATURALY
В этом вся суть - главное не шрифт, а то, что ты хочешь передать с его помощью. Правильный выбор шрифта лишь усилит эмоции (ровно как и неправельный - намешает других, ненужных). (;
[…] интересным вы посчитали такие статьи: Как покорить сердце девушки-дизайнера? Массовое самоубийство маркетологов, или почему я ЗА […]