Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Как покорить сердце девушки-дизайнера?

Опубликовано 11.02.2008 - В рубриках: Теория дизайна

Designer in loveНе секрет, что женщины любят ушами, но как же покорить сердце той, что не тает от стихотворений классиков, а лишь результаты трудов юноши над фотошопом «длинними зимними вечерами» способны зацепить ее взгляд?

Сегодня расскажу вам о шрифтах, и о некоторых хитростях их применения. Многие слышали правило «Используйте всего несколько шрифтов и их размеров на макете», но кто и почему придумал это правило?

Сначала необходимо понять одну очевидную вещь, шрифт — это инструмент для передачи информации в словесной форме. Слова составляют собою предложения, а уже они — законченную сформулированную мысль или идею.

Фишка в том, что мысли эти создает человек, а человек — существо эмоциональное, в каждой нашей фразе проявляются наши эмоции. Когда мы сердиты, наши эмоции переплескивают через край, речь интенсивна и с яркими акцентами. Когда ленивы — мы наоборот, не спешим, голос практически монотонный и слова растянуты.

Шрифты помогают передавать эти эмоции на письме. Даже почерк одного и того же человека в разных эмоциональных обстановках отличается.

У нас уже есть сформированные ассоциации с конкретными явлениями и объектами. Это часть нашей культуры восприятия.

Если мы признаемся в любви, мы делаем это нежно и аккуратно, если мы разгневаны на кого-то — то громко кричим (или же стиснув зубы вспоминаем чьих-то родственников). Тоже самое дизайнеры делают при работе со шрифтами. Они передают эмоции. Ну, по крайней мере, они пытаются.

Прежде чем определится с выбором шрифта, следует выбрать «чувство», которое мы хотим передать в послании. В противном случае мы рискуем получить что-то вроде стенгазеты, которую рисовало полдюжины людей, и у каждого свой темперамент и свои мысли.

Но вернемся к нашей девушке, как нам рассказать о своих чувствах? Мы обращаемся конкретно к ней от собственного имени, и хотим сделать сообщение как можно более персонализированным. Возьмем тонкий, легкий, рукописный шрифт, такие ассоциируются с бумажными письмами (эх, где же та эпоха?).

Aurora Script
Шрифт «Aurora Script»

Рукописные шрифты читать достаточно сложно, они относятся к группе декоративных, и применять их для текстов большого объема следует лишь тогда, когда есть 100% уверенность в том, что читатель захочет приложить усилия, чтобы «осилить» текст.

Ну а что, если мы нашей даме сердца захотим сделать подарок? Пускай он будет стильным, думаю, ей понравится.

Century Gothic
Century Gothic

Стильные и «VIP-овские» вещи оформляются преимущественно в стиле классического минимализма. Отсутствие лишних деталей и декораций акцентирует все внимание на содержимом, тем самым, придавая ему повышенную значимость. Здесь используются тонкие шрифты с широкими формами, и в большинстве случаев без засечек.

Естественно наш юноша-дизайнер выбрал самую лучшую девушку на свете, но за право обладать ею борется не он один. В жанре параноидальной шизофрении напишем анонимку конкуренту.

a Theme for murder
a Theme for murder

Шрифт рукописный, но здесь в его структуре преобладают резкие штрихи и острые углы. Заостренные края передают не только злость, шрифты с подобным элементом, но не из декоративной группы используют и для смелых заявлений.

Trebuchet
Trebuchet

Но, не только используя разные шрифты можно менять настроения. Возьмем один и тот же шрифт и сменим лишь его начертание, посмотрим, что выйдет.

Arial Narrow и Georgia
Arial Narrow и Georgia

Заметили на сколько слова визуально отличаются друг от друга, хотя мы использовали всего один и тот же шрифт? Теперь они передают разные оттенки одного и того же настроения, поэтому не стоит злоупотреблять на одном макете широким разнообразием начертаний.

Подытожить хотел бы параграфом из Ководства, лучше, чем это сделал Лебедев, я не смогу рассказать, почему не следует изменять пропорции шрифта, так что почитайте и поверьте нам на слово.

И на десерт — практический совет, как я подбираю шрифты? Первым делом я выбираю эмоцию, которую хочу передать (об этом уже вспоминал выше), а далее выбираю шрифт, и пытаюсь описать его пятью-шестью эпитетами, и если они подходят к выбранной эмоции — значит, берем и пробуем.

И еще одно – человек не читает слова, он их узнает, поэтому не следует перебарщивать с декорированием шрифтов.

И последние — шрифты без засечек (Arial, Helvetica, Verdana, Tahoma…), на мониторе читаются проще, чем с засечками (Times, Courier, Georgia…). А вот в печатном деле — все наоборот. Это следствие разного восприятия излучающегося и отражающегося света человеческим глазом, но об этом как-нибудь в другой раз.

P.S. Подписываемся на RSS, продолжение следует!

P.P.S. Не знаю, что сегодня было интересного в интернете, но я практически уверен, что один из этих блогменов и блогвуменов написал что-нить забавненькое: Донченко, Жуковский, Тавли, Полякофф, Блондинко.

Комментарии

Отзывов (10) на «Как покорить сердце девушки-дизайнера?»

  1. Адаптация блога для просмотра с КПК или мобильного телефона. | Блог про блоги от Дмитрия Донченко 12.02.2008 2:38 pm

    […] Денис, не стал рисовать иконки к дню Валентина, он покоряет сердца. […]

  2. Дмитрий Донченко 12.02.2008 2:40 pm

    Красивый шрифтик «Aurora Script» таким наверное прикольно подписывать валентинки или просто писать любовные письма ;)

  3. алька 12.02.2008 3:28 pm

    Шрифт «Aurora Script» и в самом деле заслуживает внимания. Красивый, но читать сложно.

  4. Денис Судилковский 13.02.2008 4:28 pm

    Дмитрий Донченко, алька
    Вы абсолютно правы, шрифт красивый, но с ним нужно быть осторожным, так как это больше декоративный элемент, нежели информативный (собственно как и все шрифты декоративной группы).
    Спасибо за комментарии (:

  5. БИЗНЕС В КАРТИНКАХ » Archives » Читайте Быстрее… 14.02.2008 1:37 pm

    […] Как покорить сердце девушки-дизайнера […]

  6. Воротилы Инфобизнеса | Работа дома и информационный бизнес 16.02.2008 12:03 am

    […] Как покорить сердце девушки-дизайнера? […]

  7. AKSHATURALY 16.02.2008 10:03 pm

    Отличная статья, правда как привлечь девушку я так и не понял. То ли мне делать простой тест то ли с завихрениями и засечками. Ну да ладно. Пишешь классно!

  8. Три Урока Дэна Кеннеди. Часть 1 « Копирайтинг о Главном 17.02.2008 3:49 pm

    […] Жуковского. Уже скачали? 160+ ссылок куда добавить блог Как покорить сердце девушки-дизайнера? Путь фрилансера SEO-шника тернист и труден Google Reader и Gmail […]

  9. Денис Судилковский 17.02.2008 5:11 pm

    AKSHATURALY
    В этом вся суть - главное не шрифт, а то, что ты хочешь передать с его помощью. Правильный выбор шрифта лишь усилит эмоции (ровно как и неправельный - намешает других, ненужных). (;

  10. Весна, аллергия, отчеты за февраль : Бизнес Дизайн 02.03.2008 2:28 pm

    […] интересным вы посчитали такие статьи: Как покорить сердце девушки-дизайнера? Массовое самоубийство маркетологов, или почему я ЗА […]

Оставьте отзыв




Нужна массовая рассылка - сервис рассылок. | Качественные услуги командообразование и корпоративный Новый год.